?

Log in

No account? Create an account
ушат помоев

Немного невесёлых размышлений или весеннее обострение.

"Мы в ответе за тех, кого вовремя не...."(с)
"Прежде чем учить смотреть сквозь сумрак, нас учат не замечать..." (с)
"Мы не сможем помочь миру там, за окном..." (с)

У dh'oine есть удивительная способность уродовать своих детей. Словом, делом и Бог ещё знает, чем. Говорят вот, что "человек - венец Творения". Может быть....Тогда откуда беруться в мире косолапые закомплексованные девочки, не следящие за собой? Сутулые, дёрганные и забитые...И самое удивительное, что в отличии от мытых гламурных "барбишень" эти девочки имеют тонкую душу, которая подобно цветку на помойке, тянется к свету. Они пишут стихи и песни - такие же неуклюжие, как они сами. Неловко, нелепо, неопрятно и чуть бездарно. Но искренне, очень. Первый порыв - научить. Из жалости, из желания помочь. Из-за того, что у самого было трудное детство и сутулая спина...
Но чем ближе ты подходишь, чем больше стараешься, тем больше понимаешь, что это болото уже не вычерпать. Потому что окружающая её жизнь также неповоротлива, как застрявшая в грязи телега. А потом приходит железное осознание, что ты ничем не поможешь. И этот недоразвитый, забитый жизнью Дар так и сгинет в несовершенном теле. Или приведёт к тяжёлому, клиническому безумию. Причём последнее - вероятнее всего.
И тогда руки опускаются. Потому что собственный Дар тут бессилен. А мир уродов, что вокруг - огромен. А девочек жалко, по-хорошему жалко. Люди же смотрят на меня, как на ненормального. И советуют "не брать до головы" и попусту себя не растрачивать...

Comments

"Наливай да пей
Да за наших детей,
За глухих и слепых
Под защитой толпы..."

Грустно...
Но иногда ведь всё-таки можно помочь.
Это должна быть такая воля к жизни у забитой девочки... И такая огромная душа у того, кто ей хочет помочь... Этот второй для первой - как соломинка. Имхо, личный опыт.

Edited at 2008-03-01 08:16 pm (UTC)
И такое бывает. Иногда соломинка - это очень важно.
Это чертовски важно для того, у кого нет своей опоры. Она и становится таковой опорой, покуда тот, кто согласился помочь вылезти из этого болота, помогает построить внутри свою собственную.

(Anonymous)

Я считаю, что те, кто действительно хочет творить, смогут выбраться оттуда, где они находятся. А те, кто не может - либо не хотят, либо хотят неправильно, либо медлят (такое тоже бывает).
Я же вижу не только этих девочек, а еще 10-11 летних детей с чувством вкуса (литературного и музыкального) и их родителей (замечательные люди), их, конечно, меньше, чем первых, но они деятельны.
Анастасия.
Я собственно о том, что мне жалко. Как человеку, как педагогу...как безумцу, мечтающему изменить мир. Хорошо говорить "не хотят", "не правильно хотят"...Я слишком хорошо по себе знаю, как это ОЧЕНЬ хотеть, и даже при этом много работать...Быть деятельной. И не достигать результата...Потому что меня в детстве покалечили родители и руководители кружков. Потому что с талантилвыми и способными всегда проще, чем с трудными. Впрочем,пост то наверное не об этом... Он про жалость и про невозможность помочь...увы.
Мастер, в нашем ремесле всё то же...
Ремесло - это одно дело...

(Anonymous)

А может, если б не "калечили" выросло что-то другое...Вы себя талантливой или трудной???...
Ха, ну они много сильней, чем вы думаете.
А я вовсе и не почитаю их слабыми. Иногда мне кажется, что они нас надолго переживут. Впрочем, я могу и ошибаться.
Речь не о выживании, а об изменении жизни. То, что ты считала чмом похороненным, через три года выдает тебе серебряные розы и золотые сады в количествах.
Это они по виду страшные, а внутри у них делается святое.
Хм...да я не то чтобы совсем уж в них не верю или отказываюсь с ними работать. Если их жизнь однажды переменится в лучшую сторону - я буду только рада...Просто иногда бывает кризис веры в чудо...
Иногда от силы мало толку.
Только тогда, когда за силу выдается слабость.
И в этом случае тоже.
А хуже всего, что когда пытаешься помочь и не можешь, именно тебя винят в том, что не смог... иногда с ненавистью в голосе...
Кризис веры,наверно,преодалевается безусловной любовью к тем,кому хочешь помочь,людям в целом и Богу.Когда учитель утратил веру - откуда ее взять слабому ученику,заблудившемуся в собственных мыслях и чувствах?
Учитель-то в чём виноват?

Qualis rex - talis grex

Учитель - это прежде всего опора для ученика. И плох тот учитель,который пытается воспитать в ученике те качества,которые у него самого отсутствуют или по каким-то причинам сильно страдают.А этим девочкам вера наверняка дается с большим трудом.

Я по-русски отвечу, можно?

Это всё, конечно, звучит красиво, но логику я улавливаю с трудом. Начать хотя бы с того, что хороший учитель, конечно, ученика поддерживает, но и хороший ученик чем-то учителю помогает. Что же касается "плох тот учитель" - никак не могу согласиться. Если учитель пытается воспитать в ученике те качества, которые противны его, ученика, натуре - тогда да, дело плохо. А что там у учителя внутри, во что он верит и кому молится - это личное учителя дело. Для ученика важнее то, что учитель ДЕЛАЕТ.
Не потому, что это несет какой-то смысл.
Не потому, что это спасет мир (Вселенную, Эа, слой, ветвь).
Просто потому, что так хочется. Так гораздо интересней, радостней.
Одна удача из двадцати поражений? Пусть. Плевать, что там с миром - просто ты порадуешься тому, что еще одна звездочка не потухла. И кто-то порадуется вместе с тобой.

(Anonymous)

Со стороны.....

Видишь ли- как бы тебе жалко не было но-такие
очень чутки-и подходи к ним хоть с чем хошь хоть с конфеткой ,только не с железным осознанием безнадежности и прогнозами о клиническом безумии-почувствуют в душах след останется след безнадежности- напополам с нежеланием творить -вместо интереса к творчеству или доброй памяти

Это трудно и терпения порой не хватает
но
Тут главное сохранить в них интерес -чтобы их вдохновению около тебя дышалось хотя бы им это позволить-независимо от того насколько они с их стихами неуклюжи-умения добьются -обязательно

с талантливыми по-настоящему, никогда просто не бывает-просто с послушными

А уродов в огромном мире за окном не так много как иногда кажется-Не сможешь помочь ты-помогут другие

В конце-концов -неужто так принципиально-быть непосредственным свидетелем и участником всех случающихся чудес?
"...советуют "не брать до головы" и попусту себя не растрачивать..." - не понимаю. А разве можно только брать, ничего не давая взамен? Разве можно быть сундуком и хранить всё для себя, пока сокровища внутри не погибнут от времени и Бог знает чего ещё. Даже жемчуг умирает, когда к нему долго не прикасаются человеческие руки... А если ты научишь этих детей пусть не творить, но хотя бы остро чувствовать прекрасное, видеть в других Дар и не завидовать, а помогать ему развиваться и крепнуть, даже когда у них самих не вышло... Этим ты дашь Ему ещё один повод не пожалеть, что именно тебе доверен Дар. И сила, чтобы не позволить ему погибнуть.
Я бы сказал, что дело не в том, чтобы хранить всё для себя, а в том, чтобы не мучаться самому, когда видишь что-то ужасное и печальное. Что тоже не для всех возможно...
Чувствуешь - значит живой. А сопереживать чужой беде, даже когда ты помочь не можешь, по-моему не так плохо. Стенать и делать из этого трагедию не стоит, но здесь об этом речь и не идёт. Просто есть люди с обострённым чувством справедливости Для них невозможно оставаться в стороне, видя как человек всеми силами пытается выбраться из ямы, в которой, что самое страшное, держит родная среда, глина, из которой человек слеплен.
Тэм, хочу сказать, что что-то у тебя в любом случае получается =) Даже заочно. Например, какими бы печальными ни были написанные и спетые тобою строки, они помогают пытаться верить, наперекор миру, который от этого отучивает... Так что не говори, что твой Дар бессилен, - это не так. Во тьме звезды сияют ярче, и их свет помогает выживать, даже когда кажется, что уже умер...
Это очень личное - отношения Учителя и Ученика. Учителю, который идет по необычному пути, один пробивается сквозь новые и новые препятствия , тяжело. И иногда руки опускаются...И тогда ученики не могут понять - что это? Разве может Учитель быть слабым? Разве может он пойти на уступки препятствиям? А он устал. Очень устал...А ученики не понимают - почему он молчит, или говорит не то, что всегда? Хотят помочь..обижаются на то, что что -то из того, на чем их учили, меняется вдруг. Но Учитель не виноват. Он устал, и ему нужна помощь. Сочувствие, сопонимание. А сказанное слово всегда остается словом, даже если потом сказали другое. Учитель может делать ошибки. И уставать. Но то , что было - никуда не денется.И лишь надо сказать: " Не опускай рук - в них Арта..." И быть рядом, если есть возможность. Сорри, если пафосно.