?

Log in

No account? Create an account
Задумчивые Тэмы

Долги осени

Осень в этом году пролетела незаметно...Виной тому наверное постоянное ощущение, что инферно прорвало. Бесконечная возня, переходящая в битву за то, чтобы восстановить всё сломанное, разорённое и развалившееся.
Конечно, ради справедливости стоит сказать, что вдохновенного и созидательного тоже хватало. И хочется верить, что в итоге всё наладится, уложится и улучшится. И всё не сделанное было либо не нужно, либо не срочно. Вот например, очень хотелось написать отчёт про Зилант. Но пока я традиционно варила "ушат помоев", подох мой ноут. Очевидно мои мрачные мысли на тему его доконали. И пока мы общими силами возвращали ноут к жизни, отчёт как то уже стал и неактуален. Но всё же пару мыслей я тут напишу, чтоб "не нарушать отчётности" (с)



"искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно" (с)


Сейчас в "творческой" среде модно отмечать всякие даты. "Сто лет со дня выхода на сцену", "тысячное исполнение хита всех времён и народов" и т.д. Я вот в этом году приехала на Зилант и внезапно вспомнила, что впервые на этот конвент я попала ровно 20 лет назад. За это долгое время в жизни произошло многое, да и будем честны - конвент изменился почти до неузнаваемости. И некоторые перемены вдохновляют меня на то, чтобы сесть на площади перед ДК Ленина и горестно завыть, безнадёжно задрав морду к казанскому небу. В первую очередь причина этому всё то, что я вижу теперь на зилантовской сцене. Хочется спросить: "Друзья, братья-неформалы, за что боролись?!". Когда я пришла на Эльфятник, я неплохо, очень неплохо умела петь авторскую песню. Но даже Щербакова, который был по настрою "очень наш", мои подельники слушать не хотели. Даже если он "в тему" и в нормальном исполнении. Именно тогда я поняла, что либо я пишу свои песни (или на худой конец учу хорошие "средиземские песни", написанные другими менестрелями), либо навсегда забываю, что умею играть на гитаре и петь. И вот в этом году на ТнП выходит девочка - она типа прошла весь необходимый "фейсконтроль" и ужо в финале..И поёт "Людей Сухопутья". И всё нормально.Зачем, зачем мы писали столько песен про "те земли"???? И в списке победивших на "турнире менестрелей" на ролевом конвенте одни сплошные Васи, Маши и пр. Ивановы, Петровы, Сидоровы. И поют они что-то очень похожее на "классику жанра". Но при этом не покидает мысль, что на сцене "Сергей Калугин, индентичный натуральному", "Александр Васильев, идентичный натуральному", и это в лучшем случае. А мне остаётся сидеть в последних рядах, и запивать увиденное пивом. На этом Зиланте меня часто спрашивали: "А где твой концерт?", на что я отвечала: "Нету". Орги, выдавшие мне бейджик простого участника конвента, тоже растеряно спрашивали: "А чего ты нам ничего не сказала?". На этот вопрос тоже есть ответ: "А чего вы не спросили?". Нет, конечно можно было бежать за ними, писать им письма, просить время на сцене...Но, простите меня люди и нелюди, я считаю такой сценарий невозможным. Если нужен мой концерт на конвенте - напишите мне, я ведь не в тундре живу. У меня и почта и телефон есть...В прошлые годы всё работало. А заниматься самопиаром и постоянным мельканием на глазах публики я не считаю возможным. Ну в целом, так мне и надо - не хочешь напоминать о себе - плати взнос и носи обычный бейджик. А то, что на твоих песнях не одно поколение выросло - так ведь оно уже выросло и поёт свои песни.
Многое, очень многое что выворачивает омерзением мою душу, мне трудно объяснить. Но вы всё таки попробуйте произнести несколько раз вслух "Мюзикл Лаан Гэлломэ". На мой взгляд это как "белый негр" или "продажный праведник"...Не сочетаются слова, режут несоответствием душу...Сидишь, думаешь о том, что русский язык богат на синонимы, и что можно было как-то иначе...Но с другой стороны - мюзиклы сейчас "в тренде", пипл хавает и радуется, и мне старому дураку-волшебнику вроде бы как и заткнуться бы...Заткнусь. На моих похоронах. А пока два слова про сцену.
Я далека от школы Станиславского, верные ученики которой считают театр храмом со всеми вытекающими последствиями. Но мои педагоги - достойные и уважаемые люди - всегда учили меня, что выход на сцену - это большая ответственность. И если хотите - награда за долгий и упорный труд. Настоящая сцена не терпит лажи и диллетантов, делай либо достойно, либо сиди на кухне или у костра. Сцена не терпит бесвкусицы, сцена не терпит самолюбования и самоутверждения. Кто-то может мне сказать, что всё это на сцене было, есть и будет. Я соглашусь. Но ставить что-то слабое и бесвкусное, на уровне детского утренника в детском саду 1-го января или "Шекспира в колхозе своими силами" - это плевок в вечность. Это недостойно. И очень грустно. И не помогут тут никакие оправдания вроде "это наш первый опыт", не помогут дипломы музыкальных школ и пр. профильных заведений. Магии и гениальности нельзя научить. Но люди хотят на сцену, и лезут, лезут на нее, многострадальную. И считают себя вправе ставить на ней что-то вроде "Евангелие в характере "садо-мазо". А меня потом спрашивают: "Вам понравилось?", и на мой ответ "Нет, это полное говно", удивляются и бросаются защищать: "Да как же так, они же так старались!!!". А я что...не хватает мне милосердия педагога-дефектолога, я в зале хочу сидеть как простой зритель, и не хочу смотреть на семь кругов ада, намалёванных в стиле хохлома....Даже если для этого пригласили профессионального художника.
Ну и традиционная тема, моя любимая. По-моему она меня преследует. Это прекрасная просьба "петь потише". Причём сначала тебе говорят: "Вот, это место где можно шуметь. А в остальных местах нельзя". Ну и ты честно приходишь в это место петь песни по ночам, потому что конвент без этого в моём понимании невозможен. Но оказывается, что и здесь орги что-то пропустили, где-то недоговорились, нашёлся говно-охранник. Плати, товарищ певец деньги за взнос, плати за поселение. Но ты не пой. Ты ходи - туда, сюда....Или пой, но в полголоса, тихо так...сам с собою. Не, не вопрос, я могу хоть шепотом петь. И точно так же "рвать" эфир, как и в полный голос. Но НЕ-ХО-ЧУ! Потому что мне больно смотреть на то, как мой любимый, буйный и живой конвент превращается в кастрированную вечеринку в доме престарелых. Я ведь приезжаю на него не за тем, чтобы на халяву слушать концерты, семинары и "мюзиклы". При желании я могу заплатить деньгу по месту жительства и придти на интересующее меня мероприятие. Для меня конвент это кутёж, песни по ночам и общение с людьми в "своей", неформальной обстановке. И ладно бы меня из милости держали на коврике "добрые люди", ради которых нужно вести себя прилично и тихо. Не...вроде бы как все, с бейджиком и взносом...всё договорено и пропалчено. Воля ваша, но есть какой-то абсурд в том, что предполагается что на конвенте ты по ночам должен спать. Спать я и дома могу, у меня в гнезде кровать не чета койке в профилаке. Я никак не могу смириться, что за комфортное проживание я должна молчать и ходить на цыпочках. Не могу смириться с ощущением нехорошего шока, которое всякий раз накрывает меня в момент, когда я вхожу в большой зал ДК Ленина. Не хочу накрываться простыней и организованно отползать на кладбище.
Я ещё жива.

Comments

Понравилось про "Сергей Калугин, идентичный натуральному" и "выход на сцену - это большая ответственность". Это моё... Мысли т.е.

Вот поэтому я люблю слушать только старые-ветхие записи квартирников и посидушек.

*застенчиво*
А Вам уже починили ноут?
Я не забыл про обещанный спич про "Сказку странствий" и "Смерти нет"...

Edited at 2014-11-30 06:05 am (UTC)
Да, я тоже помню про "Сказку странствий" и обещанный разговор на эту тему - собираюсь с мыслями!
год назад жила в Профилаке, пели песни со "стариками" от ролевого движения две ночи. Устраивали застолье. Никто не гонял.

но очень не хватает посиделок на темной лестнице между вторым и третьим этажами. С бутылкой вина по кругу, с общим знанием текста.

ну и вот, кстати. Хочешь в гости в Нижний Новгород?
Да, мне тоже раньше с посиделками в Профилаке. А в этом году там помимо наших жили "профильные" дедки-сердечники. Которых было запрещено тревожить, пугать и напрягать. Для шумных посиделок выделили конференцзал, там же в Профилаке. Потрясная акустика, только петь и радоваться...Но как-то в последнюю ночь не договорились с охраной, охранники стали грозить милицией...ну и всё как всегда: "Тэм, пой потише....а ИНАЧЕ...". Тошнит уже.
А в Нижний очень хочу - очень соскучилась по твоему обществу и волшебному уюту!
я переместилась на квартал ближе к пл. Свободы и для гостей есть отдельная комната.

может быть, запланируем на январь?
"Да как же так, они же так старались!!!"

"Здесь мерой работы считают усталость"...
Я на Зилантконе был всего трижды, первый раз в 10 году, в этом - не получилось.. И даже за три года я заметил изменения. Потихоньку воровали сказку, подсовывая вместо неё что-то нарядное, яркое, но - не моё. Фальшивое, что ли? Грустно всё это...
Вы очень точно подметили: "потихоньку воровали сказку...". Да, яркое, да нарядное...да, даже вполне организованное...Но пустое и чужое. Ходишь по конвенту как приведение. Люди вроде тебе радуются, здороваются. Но самому радости нет. Но в целом нельзя уходить с поля боя - там, откуда уходишь - образуется пустое место в цепи. И всё труднее тем, кто остался.
Тэм, профессионально починяю компьютеры, ноуты, планшеты и разную другую технику, обращайся :)
Спасибо, буду знать! Но очень надеюсь, что мы всё же продолжим общаться о прекрасном и творческом, а не о сдохших "винчестерах" и ноутбуках :)

от Сани

Когда вот так постепенно умирает то, что было дорого - это, наверное, как смерть любимого человека от долгой болезни. К этому невозможно привыкнуть, в сердце будто тупая спица. У меня такого практически никогда и не было, чтобы "...кутёж, песни по ночам и общение с людьми в "своей", неформальной обстановке..." Правда, сейчас иногда, особенно по четвергам, собираемся с детьми, поём песни, получается жуть в стиле семейки Адамс, зато душевно)) Но ведь у тебя тоже прекрасная семья, свои люди, ночные посиделки... Эх, как же я вам всё-таки завидую, хоть и понимаю, как же тебе нелегко!..

"А то, что на твоих песнях не одно поколение выросло - так ведь оно уже выросло и поёт свои песни."
И ещё растут и поют) Недавно Лапушке накладываю еду, а она как ни с того, ни с сего запоёт: "Всё, что было-небыло, всё в огне сгорит..."))

Re: от Сани

Боже! Что за песни у тебя ребёнок перед обедом поёт! Надо что-нибудь вкусное и радостное, а не про костёр - проследи! :))) Надо

Re: от Сани

Это ещё мягко говоря не самая жесть. Дочка чуть ли не весь твой репертуар наизусть знает.
Надо будет систематизировать и составить книжку - они такого по мотивам этих песен наговорить могут...

Re: от Сани

Ребенок знает толк в настоящей лирике! ;)
Родители молодцы!

Re: от Сани

А ещё Лисяка за тем же столом возится с чем-то и приговаривает: "Счастливая семья... ни пули, ни креста... лишь слёзы, замерзающие в бороде..."
Я как услышала, от хохота еле доползла до Славы. Рассказала ему, а он в ответ:
- Сколько ему лет?
- Три.
- Да я уже третий год подряд слышу, что ему три года! Что он всё не растёт, а только Медведева цитирует?!

Re: от Сани

Добре-добре. :)
Искренняя лирика = вечная молодость.

PS. А я помню, с детского садика шёл и пел:
"Один солдат на свете жил,
Красивый и отважный,
Но он игрушкой детской был
Ведь был солдат бумажный..."


Re: от Сани

На самом деле там был совершенно иной диалог, тут всё переиначено, кроме цитаты от сына.
С моей стороны там был целый монолог относительно восприятия возрастов и времени.
Причем это было через несколько дней после той эпохальной фразы.

Re: от Сани

Но на самом деле это очень малая доля того, что дети говорят в такой тематике.
Песни нужны. Вживую. В 2012 была на Вашем концерте (всё тот же грешный Зилант). Это было для меня очень много, спасибо Вам!
Спасибо и Вам за доброе слово! Мне всегда очень приятно от него и жить хочется :))
Ага. И моей ноги там больше не будет.

Я очень хочу твой концерт у нас на конвенте. (И уж этой-то площадке я протухнуть не дам.) Ты как, мелко-конвенты любишь? или не очень?
Если на мелкоконвенте у меня будет твоя "волосатая лапа", то я только ЗА! Я до сих пор с теплотой и счастьем вспоминаю МосКон...
В подозрительных повис коммент со ссылью от меня.
Вот, я вижу ответ от соратника по мыслям. Но мне проще - для меня Старый Зилант окопался в 117 школе в курилке. И в коридорах ДК Ленина.
У Зиланта нынче очередной кризис. Было хуже.

Причем пинают его и с другой стороны - со стороны тех самых "идентичных натуральным". Но, в отличие от тебя, они не про суть фестиваля говорят, а ноют про мнимые обломы, о которых вполне могли бы знать заранее.

А где запрещали петь? У нас в Стосемнаге народ наоборот пел постоянно, да ещё и не хватало. И пели круглые сутки почти - по всем углам. Никто не запрещал.

Одна беда со Стосемнагой - в последний день в районе 8-9 УТРА(!) всех выперла из школы администрация, решив поиграть в Держиморду. Фетисов позже сказал, что у школы там на следующий день милицейская проверка (АГА, надо будет пол мыть целые сутки?! Да его мыла участница фестиваля, вообще-то!). Так что это не вина Оргов, а пришибеевщина школьного начальства.