?

Log in

No account? Create an account
ушат помоев

Пожёвывая стебель полыни

"- Что это у вас такое  розовое...воздушное?
- Розовое? Воздушное? А-а! Это  йогурт
- О! Йогурт....Эх...Бутылку водки, пожалуйста!"  (с)


Ангел на плече улыбнулся: "Лучше промолчать. Все мы разные и о вкусах не спорят.". Демон на соседнем плече обнажил острые белые зубки и подмигнул: "Ату! На абордашшш!"И я поддавшись слабости кликнула по значку Semagic'а. Понеслось. Возможно будет много букв, так что пройдёмте под кат.



Я думаю, что моя беда началась в тот час, когда мама вынесла меня из роддома в белом кружевном одеяльце, перевязанном розовыми ленточками. Мир людей умильно вздохнул: "Девочка!", и понеслось. Куклы, юбочки и глупые розовые панамки. Правда когда мне было 4 года, в жизнь мою намертво вошли мушкетёры. Я очень отчётливо помню, как я сижу за пианино и мучаюсь от каких то заданных упражнений. Но мама сказала, что пока я не выучу, она не даст мне смотреть очередную серию фильма. И не разрешит бегать по комнате с только что сделанной для меня дедом деревянной шпагой. А также я помню, как мама убеждала меня, что лучше быть Констанцией Бонасье, чем д'Артаньяном. Я ей не верила, и была убеждена в обратном. Жизнь показала, что я была права. В 9 лет я увлечённо стоила корабли и лепила из пластелина солдат Преображенского полка. И пыталась выпросить у мамы револьвер, стреляющий пистонами. И солдатиков-кавалеристов. Но мама продолжала покупать мне кукол. Справедливости ради надо сказать, что я иногда даже в них играла. Попутно продолжая мечтать о верховой езде и настоящей, стальной шпаге. Время шло.
В нежно-подрастковом возрасте я пыталась быть "как все" - делала песенники с приклеенными картинками и попсой, а также раз в полгода заводила разрисованную сердечками и розочками "анкету" с идиотскими вопросами к одноклассникам. Если бы я кому-нибудь из них созналась бы в том, что меня "штырит" от Древней Спарты от рок-оперы "Jesus Christ Superstar", то единомышенников у меня бы не нашлось. И не надо тут же мне говорить, что девочкам нравится Веббер. Позже, когда у меня появилась возможность, я честно прослушала его мюзиклы, но они ничего кроме скуки у меня не вызвали. В конце школы все вокруг со слезами на глазах читали любовные романы, во множестве наводнившие книжный рынок. Меня тошнило просто от обложки. Впрочем, через два года мне было суждено добраться до Толкиена, и в жизни настала гармония. К слову сказать - я никогда не любила персонажей, не мечтала о них. Я всегда любила реально существующих людей, коих впрочем превращала и превращаю по сей день в персонажей моих сказок и песен.
И вот главный вопрос, как всегда в подобных постах. Зачем я всё это пишу? Наверное потому, что я ужасно не люблю "сопли с сахаром". И всякий раз, когда я наблюдаю чужой "вштыр" на эту тему, я вдруг задумываюсь: "а может быть я чего не понимаю?" И пытаюсь понять. В результате непроизвольно, из любопытства и из-за эмпатии наедаюсь этой самой "сладости" со вкусом ванили и несбывшихся мечт. И меня тошнит. Неудержимо. Тут оно конечно можно пойти, купить вискаря и пачку "фрутеллы" на закуску и напиться до изумления в мрачной компании чудом уцелевших братьев по оружию. И счастливо проснуться на рассвете на полу "среди объедков и собак." Могу. Но не хочу. Продолжает мучать вопрос - "А вдруг со мной всё таки что-то не так?" Или политкорректность сломалась, или толерантность стёрлась. Хочется сурового пафоса - у него терпко-горький вкус, вызывающий эйфорию в душе и аритмию в сердце. Однако вокруг плюшевые взгляды и мечтательные полуулыбки - намёк на сладкую тайну. Братья-квены меня избаловали - мне казалось, что это никогда меня больше не коснётся - розовые сердечки, томная попса и сентементальные сказки мира людей. Мира, которого здесь и сейчас.
Вот и сижу на стене Рубежа, мрачно размышляю и жую полынный стебель. Чтобы не сойти с ума.

P.S Можно считать меня "ушельцем", бегущим от реальности", можно рекомендовать мне поменять пол или ориентацию (не дождётесь!), можно пристыдить меня за "нетерпимость к чужим слабостям". Можно. Но это не отобьет у меня желание орать в форточку. Потому что хочется эпической красоты и пафосной легенды без соплей. И реально существующих рядом героев.

Comments

Зря, кстати, не хочешь.
И собаки появились, и набор предметов мне нравится как знаковый:)
Типа, мы тут. И хочется ровно того же.

Задумчиво догрызая мухомор...

Угу. "Я - не тот. Или - не там. Но, скорее всего, не тогда"(С)
Тэм, хочется верить, что это не мы неправильные и не такие, а окружающий мир... И мы потихоньку делаем его лучше - Песнями, Стихами, Сказками. Хотя бы тем, что есть, на этом последнем Рубеже.
Р. S. Вы к нам в Нижний Новгород с концертом нагрянуть не планируете, случайно?)
Не мы неправильные. И не время. Все правильно -все вовремя. Это просто внутренний огонь зовет менять этот мир. Намекает - силы мол есть. Так вперед - так как можешь только ты. Кто то словами кто то делами а кто то идеями. А кто то - примером.
У каждого свой выбор, свой путь - банальность да ? Меня в детстве возмущало что я родился сейчас а не во времена Робин Гуда. А от "баллады о борьбе" - до сих пор прошибает на crefe. мужскую слезу - слезу сожаленья что не я там сражаюсь спина к спине у мачты, увязая в болоте, и не в меня воткнется стрела на излете.
А потом понял - все это возможно и сейчас - только по другому. И уже неинтересно убегать в выдуманные миры компьютерных игр - но вот в книги - я до сих пор иногда сбегаю. ;-)
:) Красиво..
А тебе не интересны нынешние герои? Оружие поменялось, но рыцари встречаются. Чечня, Дагестан, горячие точки в общем..
О, про детство очень знакомо ) Всякие Констанции, Анастасии и принцессы - это так скучно! Вот мушкетеры, гардемарины и рыцари - куда веселее! К счастью, у меня два старших брата, так что оружие и солдатики в доме водились ))
Ох уж эти стереотипы.
Но в наше время тоже много героев. И они герои именно в том, что их трудно заметить. Они молча делают свое дело не прося ни похвалы ни награды. Они стоят в тени, но в их сердцах свет Сказки. И они несут его другим людям. Словно человек, что пришел в темный дом и зажег свет от своей свечи, и пока обитатели с непривычки промаргиваются, он уже ушел дальше.

А насчет пола... Выдумки все это про то что девушке нравится дом и боршь. Фигня полная, придуманная, чтоб кому-то было легче жить. Я стала понастоящему счастлива, когда забила на гендерные роли. Я не перестала быть женщиной (я прекрасно знаю какой у меня пол и не кошу под парня) но стала собой.

И вообще кому-то легче жить по шаблону (попса, розовое, романчики), а кто-то имеет смелость быть собой.

И вообще, хорошо мне рассуждать, у меня волшебный лес под боком... )
У меня в мои 14 была подруга с видаком, на котором мы увлеченно смотрели "Звездные войны" (на немецком))), "Джизус Крайст" (на английском) и что-то еще до кучи. А еще я в 12 лет читала Яна, в 14 - Тура Хейердала, Стругацких и Булгакова, и искренне считала одноклассников (за редкими исключениями) толпой непуганных идиотов. С другой стороны - ну нравятся кому-то розовые ленточки, "Анжелика" (ну, там бывают даже неплохие эпизоды)или "Сумерки" смотреть - ну и пусть бы себе, лишь бы меня фигней не грузили.
Осознавая всю убогость собственных стихотворных потуг, рискну высказать собственные ощущения от жизни:

Кастрюля, швабра, книга, фикус.
Семья, и дом, и все такое.
...А на губах - соленый привкус
Ветров, несущих запах моря...

Шаг вправо, влево - словно в клетке;
Бегу, мечусь - дела, дела!
...А за спиной - кивают ветки:
Рукой с дороги отвела...

Сплетенье дней - как паутина.
А я кто? Муха? Иль паук?
Не вырваться из сей рутины,
Не разорвать замкнУтый круг...

...Но мнится: вот, глаза закрою -
И плащ взовьется за спиною,
И шпага ляжет вдоль бедра,
Дохнут нездешние ветра;

Шагну, с небрежностью отбросив
остатки суетных оков,
И сами лягут мне под ноги
Всебесконечные дороги
Иных, неведомых миров...
а у меня куклы в войну играли :) мальчики воевали, а девочки сёстрами милосердия были.
Ах, Тэм! Как же я вас понимаю! Только у меня были не мушкетеры, а легенда о Короле Артуре, честно подсунутая мне мамой, и пистолет с пульками она мне потом купила, пока папа не видел. В прочем, сейчас наверняка об этом жалеет, ибо комната увешана мечами, полки заставлены фантастикой, а на столе разложены карты моего собственного мира. Но мама смирилась. Папа - нет. Он все так же регулярно проводит душеспасительные беседы о том, что я все же девочка и в моем возрасте пора надеть каблуки и юбки, а не бегать по лесу в плаще и с мечом наперевес. Не помогает.

Можно послушать авторитетное мнение большинства и измениться. Наверное, даже нужно. Но зачем? Тогда жизнь потеряет свой замечательный вкус. Тогда потеряешь себя самого. И никакие любовные романы и розовые сопли того не стоят, я уверена. Оставайтесь такой, какая есть. Чтобы ни случилось.
Мне не нравились мои куклы, потому я играла карандашами.
У каждого был свой характер и история.
Это было что-то вроде двух мафиозных кланов, только космических.
С любовью, драками, верностью и предательством.
Про космос и мафию я тогда толком, в свои-то 6-7 лет, не знала ничего (телевизора дома не было), зато не было и пределов фантазии.
"Нам просто часто кажется, что этот мир немножечко не тот" (с)
Точнее - иногда заканчиваются силы творить свой мир.
Мне кажется. в этой ситуации помогает найти кого-то, кому доверяешь и позволить ему придумать такой антураж и сюжет, в котором тебе будет комфортно.
Потому у меня есть любимые мастера - они мне именно ощущение мимолетной правильности происходящего и дарят.
Здесь и сейчас - понятие относительное, и относительно оно тех людей, что рядом.
Ваши песни помогают находить силы творить свои миры.
И это - волшебство.
Мне кажется, тут такой нужен подход. Тут люди делятся на фанатиков и уравновешенных. Первые убеждены, что только их "вера" истинна, что им открыты тайные знания и особое видиние мира (а все прочие окружающие - так, труха). Уравновешенные же имея свою твёрдую позицию, не стремятся навязчиво "лечить" окружающих и признают за каждым право сходить с ума по-своему. Другое дело, что я понимаю, как неприятно, когда тебя лечат, да ещё то, что это происходит на каждом шагу, да и, так сказать, среда давит... Но что тут поделаешь? Большинство - оно такое. Оно слушает попсу и смотрит телевизор. Это мрачная статистика наших дней. Фатум.

Мне вот от сознания своего бессилия часто хочется всем виновным набить морду, но как же этих виновных достать? Всю эту шушеру, ответственную за отгламуривание и оболванивание нашего общества? Руки коротки... но я утешаю себя мыслью, что если представится случай, это будет мой звёздный час, мало не покажется :)
я тоже была д'Артаньяном )) а моя лучшая подруга - Атосом, из-за чего мы чуть не подрались - я считала, что Атос в своем как раз таки суровом пафосе В СТО ТЫЩ РАЗ КРУЧЕ. вообще, у нас был полный комплект мушкетерской четверки, одноклассники дразнили нас бандой мушкетеров и крутили пальцами у виска, но мы не обижались. я вообще узнала обо всем этом только в институте.
А что, разве это бегство от реальности? Нет. Вполне себе реальность. Странно, что такие вещи кто-то называет эскапизмом. А легенду всемирного масштаба может создать и вовсе не пафосный, небритый и жалкий бомж, лежащий у подъезда.
Совершенно случайно.
Я сейчас не буду продолжать об этом, потому что подхожу к самой страшной для моего лобешника теме - моего понимания Жизни и Смерти Христа. Оно еретическое по самое небалуйся.
Хотя ладно... Пущай пинают. То, что я говорю Родноверам, когда они спрашивают, почему я христианин.

Это был сын римского солдата славянского происхождения, бросивший вызов местным косным обычаям и коррупции и за это убитый, но не до конца - он после казни вышел из Гроба Господня. И Он был Богом - в том смысле, который вкладывали в это слово и наши предки тоже.
Говорят, Иисус - это "иудейский божок"? Да ничего подобного. Это Бог. И Человек, и Герой, один против всех вставший - против ворья и местных мракобесов. Смертию смерть поправший.
И с ним были Апостолы.
Какой-то раввин пишет, что изгнание торговцев из Храма было святотатством - дескать, они там всегда торговали и т. д. Ну-ну.

В этом году был тоже Человек, вставший против сорока стран (28+сателлиты) и его семья. Они приняли неравный бой и победили, несмотря на то, что их страна разгромлена.

Так что Герои - они и сейчас есть. Ну, вот одна у меня тут рядом сидит и читает :-)
Удивительно, но у меня все было в том же порядке - мушкетеры (ах, как мы упивались дуэлями на прутиках!), потом преображенцы с Петром и Алексашкой Меншиковым во главе, затем Jesus Christ, благодаря которому я говорю теперь на английском языке и ношу крест на шее, и Толкиен на первом курсе института. В промежутке между Петром и Иисусом был еще Булгаков.
Однако каюсь, новопреобретенные познания в английском я поначалу употребляла на переводы женских бульварных романов. "Она взбежала на гору и накрылась большим серым камнем" )))