?

Log in

No account? Create an account
Лаурехэнно

Мелкор и дети

"- Скажите, почему у вас на картинах небо грязно-жёлтое, головы у людей квадратные, а дома перекошенные и страшненькие?
- Я художник! Я так вижу!..
- Понятно. Тогда другой вопрос. Если вы так видите, нахрена вы стали художником?" (с)

"Таких как ты на шапку троих надо!" (с)

"Но в Аст Ахэ не держали идиотов!" (с) Ниенна


Да, уже поздно сотрясать воздух проклятиями и постами в оном журнале - тема не нова, и наверно сделать уже ничего нельзя. Впрочем ЖЖ - это всего лишь дневник, и каждый волен писать в нём мысли и переживаения. Остальные вольны  читать или не читать.  Небольшой эпиграф в тексте. Из давнего  разговора с моим отцом: "Когда я узнал, что в Москве три миллиона неверных, я пошёл заряжать ружьё...". Конечно же он ничего не зарядил, и ни в кого стрелять не пошёл. Мне просто метафора нравится. То, что окружающий мир кишит "чёрненькими" я знаю давно. И также давно смирилась с мыслью, что истреблять эту расу бесполезно. Но парадокс в том, что меня по прежнему бесит эта разновидность.



Когда в Эльфянике появилась первая Элхэ, и ещё группа ушлых товарищей, расташивших громкие имена из Чёрной Книги, мы решили Ниенну не травмировать. Собрали карательный отряд твердынцев-активистов и пошли выяснять отношения. Вбитая в нас политкорректность и святая вера в идиотский принцип "если объянсить, то они поймут и больше не будут"  превратили переговоры в "дипломатический диспут с последним китайским предупреждением". Потом мы разошлись.
А ещё через некоторое время они размножились. Мы стали называть их "чёрненькими" и глумиться над убогими, не сходя с коня. Сначала было забавно, потом больно, потом безысходно. И так до бесконечности, по кругу.
Можно до хрипоты спорить, каким был Мелкор, и был ли он Морготом и Врагом. Но очевидно одно - сей герой мужского пола, высокий и страшно красивый. Или просто страшный. Равно как и соратник его Готрхаур - заметный парень.  А я вот неизвестно за какие грехи обречена смотреть сценки из их жизни в театре лилипутов, и примкнувшим к ним уродов.  Одно время я их даже коллекционировала: вот например огромная в объёмах тётка в сивом парике - Мелькор. Или девица, вида дивнючего и перекошенного. В чёрный цвет крашенная  - он же. Щупленькая особь неопределённого пола в готишном макияже - опять Мелкор. Вообщем, в основом бабы. Саурон, кстати у мужской половины большей популярностью пользуется. Хотя и тут преобладают актрисы амплуа травести. И все, как на подбор - бледные, со взором лихорадочным и в чёрном с серебром. Обычно к ним прилагается свита, столь же увечная, но зато с громкими именами. Тем более, что ах ' эн теперь можно на любом заборе найти. И все на любую претензию отвечают: "А мы так видим!". Мне, "старому наивному дураку", всегда казалось, что если ты любишь героя, то его надо уважать. И строго спрашивать с себя, обрщаясь этому образу...  А в ответ: "Если очень хочется то можно всё!" и "Кто тебе дал право так категорично  судить?!"
Страшно и тошно. Мир Чёрной Летописи  очень дорог мне. Мне посчастливилось находиться внутри него в процессе его создания, посчастливилось знать Ниенну тех времён, посчастливилось быть в кругу настоящих т'айро ири. Поэтому кое что я  об этом мире знаю. Если у кого-нибудь при этом повернётся язык спросить "А почему вы думаете, что вы правы и видели как было?!" - я порву его на лоскутки. Потому что. Я думаю, что в этом мире истинность видений проверяется через творчество. "Чёрненькие" плодят убогое творчество, подобное мятым чёрным плащам и рубахам, не подходящим к чёрным джинсам и берцам. "Зато у меня богатый внутренний мир!". Может быть. Но он этом мир к Чёрной Книге не имеет отношения. По крайней мере при взгляде "вон из тех кустов". Именно про таких потом пишут в "Великой Игре". Худшие из таких пишут слеши и садо-мазо бред в ангбандском антураже.
Зачем всё это пишу я? Просто в очередной раз вляпалась, случайно. Вовремя не ушёл из ихнего скверика. А может быть, это запоздалая борьба с "синдромом Намо - "всё знаю, но молчу..." Я понимаю, что всё это "голос из помойки", и что написанные слова ничего не изменят. Что Битцевский лес большой, а пространство Сети ещё больше. Но иногда становится нестерпимо больно от того, что ЭТО есть и что оно пользуется наречием aх'эн, носит чёрные одежды. Паразиты, даже субкультурные, чрезвычайно живучи. Страшно думать, что Идея выживет в ТАКОМ виде...

Comments

А что, теперь они в Битцевском лесу колосятся? Последнюю на моей памяти тусовочку "новых черных" я простреливала в Нескучнике, правда, в каких-то кущах, году в 2004-м. Во главе их была какая-то станного вида девица, которую окружающие называли, пардон, Тано; ну, и компания вся состояла из девочек-мальчиков не менее странного вида, почему-то оптом малорослых и неопрятных. Твердыня номер -дцать, ёпрст.
Да пофигу, где они колосяться. Они есть, они кругом. А во мне запоздало проснулся Зверь:)

Edited at 2009-03-05 02:14 pm (UTC)
Я так полагаю, что идея-то как раз выживает засчет тех, кто несет идею, а не антураж. То, что было изначально - оно было. Ты это помнишь, Элгэ помнит, я - чуть попозже, но помню. Не хочу произносить громких слов вроде "Хранители идеи" и т.п., но она - в нас, мы - в ней. А пена - пена будет всегда. И слэшеры, и девочки в плащах и берцах, и "Ульвы из Аст АхЭ". Что с ними делать-то? Набьешь морду слэшеру, а на пятнадцать суток сядешь, как за человека.:-)
Надо их морально уничтожать.
ну да, выходит, кто не был в начальной тусовке потому как еще под стол пешком ходил - пена.
Отлично!
А вообще... идеи в таком виде как раз не выживают. Только декорации остаются. Идею сохраняют те, кто способны её понять.
Вы уверены, что хотели всё это мне высказать?..
Я, собственно, к созданию ЧКА отношения не имею, и вообще светлый.
Дело-то не в этом. На ЧКА свет клином не сошёлся. Есть много хороших книг, фильмов, песен, мультфильмов, комиксов, наконец, вокруг которых собираются толпы фэнов и начинают извращать. Иначе, уж простите, их действия назвать никак не получается. Считать, что они правы - тоже никак нельзя, потому что это неправдивая неправда.
Не понимаете вопроса? Извольте, объясню. Я НЕ был в тусовке, я НЕ был причастен к написанию ЧКА, и то, что вы обо всём этом писали, отвечая на мой комментарий, меня слегка удивило. Надеюсь, я понятно объяснил?
И, если вы не обратили внимания, "незнакомый человек" сама о себе написала, что она никто, и звать её никак. Я с таким её определением согласился.
Есть разница между копированием шедевров и написанием фанфиков "по мотивам". Во второе обычно стараются вложить как раз то, чего не было в первоисточнике. "Нэ так всо было, савсэм нэ так". Бывают, конечно, исключения. Но когда у автора первоисточника чёрным по белому написано одно, а у продолжателей выходит совсем другое, противоречащее этому самому первоисточнику - тут уж ничего, кроме "твои глюки не истинны", сказать и не получается.
Мелькор НЕ БЫЛ огроменный бабой в сизом парике. Как и готичной девчушкой. Ни по Толкиену, ни по Ниенне. Нес па?
Знаете, когда писали ЧКА Ниенну никто не имел права называть Элхэ. Я однажды в запале игры сделала это и получила: "Никогда, никогда не называй меня этим именем". Одного из авторов Летописи звали Ниэннах. И на мой взгляд это было верно. Правильно. А то, что я вижу и читаю теперь...вот здесь я воздержусь от комметариев. Я никогда не была "в туссовке Элхэ". Вы сами прочтите, как это звучит! Это и есть искажение...
А по поводу пресловутого "паразитировать"...Я ни разу не сказала, что все кроме нас - паразиты. А если вам так читается - это что то с комплексом неполноценности, кажется...
Ура.
Я хотя и злобный канонист, но спасибо вам за то, что вы написали о нормальных ниэннистах. О том, что они бывают. А то ненормальных видеть и у "наших" сил нет. :)
Ага, и теперь ненормальные гадят у меня в каминном зале. И бьют меня ногами, обвиняя в шовинизме и предвзятости:) Я позволяю им это делать только ради одного - они доказывают, что мой пост - читстая правда:)Своими руками, прошу заметить!
Так что давайте против них дружить, злобный канонист. У нас есть одно общее - нелюбовь к Искажению.

Edited at 2009-03-06 02:01 am (UTC)

как-то безрадостно оно все (


"рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора" (Р. Барт)
"смерть-то, оказывается, груба. Да еще и грязна. Она приходит с целым мешком отвратительных инструментов" (Е. Шварц)

Мне кажется, это две стороны одной медали:
1. реакция читателя, зачастую очень эмоционально воспринимающего чужой текст (а применительно к ЧКА такое отношение всегда было характерной особенностью фэндома) на все вносимые автором правки и замечания. У многих подчас создавалось ощущение, что тебя, твое вИдение мира режут по живому...
2. чувства автора, чье произведение начали перекраивать любящие последователи.

Первая ситуация великолепно описана в романе Т. Бенаквисты "Сага". В одной из глав толпы разгневанных поклонников готовы растерзать создателей сериала, посмевших убить обожаемых публикой героев. Но речь сейчас не об ответственности перед теми, кого приручили, а о тех, кто подобно известному персонажу Булгакова, ходит следом с козлиным пергаментом.

Увы, но говорить о "паразитировании" или недопустимости каких-либо прочтений и трактовок в постмодернистском обществе практически не представляется возможным. В распоряжении критика остается, правда, довольно зыбкий критерий качества: никакие заявления в стиле "а я это так вижу" не спасают произведение, если его создатель демонстрирует фактологические ошибки, плохой вокал, убогий русский язык или полное непонимание исходника.
Впрочем, некоторые весьма умные и талантливые люди считают любой творческий акт настолько самоценным, что за одну попытку авторов что-нибудь сделать, готовы простить получившемуся... продукту любые минусы. Нет, я не спорю, творчество прекрасно. Но результат его можно оценивать по-разному.

И к сожалению, можно сколько угодно говорить о необходимости уважения к автору и о любви к произведению, которое ты взялся перекраивать...
имхо, но вот это делалось с любовью :

http://www.youtube.com/watch?v=JPHYEva1cLM

На практике, существует только один конструктивный способ бороться с бездарными интерпретаторами: создавать что-то свое, и делать это хорошо.

Завелся с полоборота и полетел...(С)
Я не стану сильно вникать и присоединяться к дебатам об уважении личности и права на само- и творческую реализацию. Мой ответ отнесен непосредственно к посту.

Мне не посчастливилось находиться внутри Мира Черной Летописи, я не знакома с Ниэннах и тебя, Тэм, я к своему сожалению тоже не знаю, и вряд ли когда-нибудь это случится.
Для меня ЧКА – это книга священная и неприкосновенная именно в плане уважения к ее героям, которым можно и нужно сопереживать, любить, прикасаться, но не пытаться прожить их жизнь. Это касается не только ЧКА. Это априори невозможно и, скорее всего, ненужно! А ведь так хочется!.. Но не получится все равно. Будет жалкая пародия, которая, на мой взгляд, принесет только разочарование.
Я никогда не участвовала в подобных костюмированных играх, у меня всегда было независимое ни от одного произведения литературы имя, поэтому я не смогу понять позицию этих людей-«двойников», но в сказанном выше я уверена.

У Алексея Николаевича Толстого есть пьеса «Любовь – книга золотая», сюжет которой пересказывать абсолютно лишне, да и, к своему стыду, я его знаю весьма поверхностно. Но там есть один момент, который сразу мне вспомнился во время прочтения сего поста. По распоряжению Екатерины II, находившейся на отдыхе в одном поместье и, видимо, решившей пошухорить, крестьянские мужики и бабы оделись в простыни, напялили на голову венки полевых цветов и изображали греческих богов и нимф. Получалось, конечно же, крайне нелепо, ибо по-другому и быть не могло. Пример довольно красочно иллюстрирует ситуацию, минуя "больную" тематику, но оставляя суть той же.

На счет Идеи – думаю, все это не повод для расстройства. Тут я согласна с layhe, «что идея-то как раз выживает засчет тех, кто несет идею, а не антураж». Опять пример, только не из литературы, а из физики: наверняка ты слышала про талую воду. Если заморозить воду, то вся гадость, которая в ней, не замерзает, ее сливают в унитаз, остальное (по объему гораздо больше) уже размораживают и пьют. То же самое с «черненькими» - это вредные вещества, и их меньше, чем чистой воды!

ЗЫ. Остальным – никого не пыталась оскорбить, высказывала свое мнение. Спорить по этому поводу не планирую совершенно. Всего вам доброго. Удачи!
Спасибо за понимание и трезвость оценки. Этого в комментариях весьма не хватало.
Все это не ново. Элита и масса всегда будут существовать. Элита - презирать массу "паразитов", "паразиты" - втайне презирать элиту. Потом из среды "паразитов" появится новая элита, которая будет властвовать над своими "паразитами".

Честно говоря ничем это все не отличается от давних статей Васильевой, Чепиловой (о ниеннахнутых и пр.) - все это очень понятно. Что ж - флаг в руки, стреляйте в пианиста!
Кому они нужны-то, чтобы над ними властвовать...
Я бы даже сказал - кому они нужны, чтобы о них говорить. Но видимо есть такая потребность.

А касательно власти - да, это плебс. Их только в топку, на костер. Они извращают учение, они его похабят, это просто недопустимо. Они не нужны и лучше бы, чтобы их не было. Ну, давайте тогда action.
Ну так и не говорите.

Всем.

Заходя в эту тему, чтобы почитать, что тут сотворилось, меньше всего хотела усугублять трендеж. Но все-таки вякну пару слов, раз уж автор (с терпением воистину ангельским, как было замечено выше)всю тему еще не грохнул.
Знаете, ребята, можно где угодно демонстрировать свою тонкую душевную организацию. Но для демонстрации ее необходимо приобрести хотя бы минимальные актерские навыки, если вы хотите, чтобы вам поверили. Убедительность нужна, вот в чем дело. Лезть в чужой дневник и рвать задницу на британский флаг, поливая автора грязью, - это не способ заявить о себе как о тонко чувствующей субстанции. Субстанция в данном случае называется иначе и пахнет соответвенно. Можете лучше - сделайте лучше. Напишите лучшую песню, лучше сыграйте Лютиэнь, продемонстрируйте лучший вокал, лучшее владение инструментом, - в общем, сделайте уже хоть что-нибудь, кроме тявканья на чужой территории, чтобы народ восхитился и сказал: "Да-а, вот это круть, Тэм за этим не угнаться!" Но если кто-то способен только тявкать, - стоит ли обижаться, что и воспринимают его при этом как шавку?

...Все, Эйри, я умолкла и пошла. Ибо флуд.
Знаешь, я думаю, что для ДжРРТолкиена, Клайва Льюиса и прочих друзей ДжРРТ, если бы они имели возможность высказать свое мнение, мы бы все оптом были...гм...мнэээ...в общем, воспринимались бы именно паразитами. Все, оптом, и "эльфы", и "элери ахе" и эти, "новые черные"... Потому что.
Но идея - она живет среди людей и в головах у людей. И ценна и жива только пока есть те, кто ее проживает, делает частью своей жизни, вертит так и эдак, прикладывает к жизни такой стороной, которая автору и в голову не могла прийти... А когда она становится каноном, на который даже дышать надо с осторжностью - все, идея умерла, идеи нет, есть музейный экспонат, который интересен только археологам и тем немногим, котрые помнят КАК ЭТО БЫЛО. И тогда останется только вспоминать о прекрасном времени, когда идея - БЫЛА. И ловить недоуменные взгляды новых поколений - "ах да, была тогда, кажется, такая популярная книга..." , "ах да, толчки...это которые с дрынами и в занавесках?"
Так что "черненьких" надо беречь - из некоторых со временем вырастут очень интересные личности (поверь на слово, я тебе могу баек рассказать про весьма уважаемых нынче мною квенов, как они в юности отжигали и на ЧТО это было похоже).Не делать в определенном возрасте феерических глупостей и не нести чушь - это надо быть совершенством, которого не бывает. Из некоторых ничего интересного не вырастет, процент просто тусовщиков (а также просто истериков) везде примерно одинаков. Но если по паркам перестанут бегать такие вот вьюноши и деффачки в черных плащиках - все, считай, идея умерла.
Все, уподобляюсь Намо и молчу.
"Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая пытается выделиться из толпы..." (с)

ИМХО, верно.... А вообще-то плохо, очень полохо, когда Идея становится игрушкой деградантов....