?

Log in

No account? Create an account
Задумчивые Тэмы

Нисхождение в кино.

"Мне не нравится мир за окном - он опять перемазан говном..." (с)
"Театр закрыватеся - нас всех тошнит" (с)
"Не, я не понял, а чо конкретно ты имела в виду?" (с)
"Нет там никакой соли - только песок и дерьмо, песок и дерьмо..."


Вчера мы таки сходили посмотреть злополучный шедевр "Трудно быть богом".


И с тех пор меня мучает мысль: "а что это было?" Жалко всех: героев, первоисточник, актёров и зрителей. И особенно - дохлую собаку, которая переиодически возникает в кадре, подобно образу знаменитого "обдоланного лиса". Мы честно отсидели от титров до титров - 3 часа, и я всё пыталась понять, ради чего пролито столько дерьма и грязи. Ну должна же быть под всем этим хоть какая-то Идея. Но наверное я плохой зритель...или образования не хватило...или ещё чего...Периодически люди в зале смеялись...но в целом это понятно - для них вопрос "Где лучники-засранцы?" вполне может быть смешным...А вообще смех в зале добавлял апокалиптичности происходящему...
Да, великий побрник реализма, дяденька Мэл Гибсон, должен просто удавиться от зависти. Ему таких подробностей и ракурсов не снилось...А может быть и снилось, от того и бухает где-то там у себя в буржуинстве...
И только попробуйте мне сказать "А что ты хотела - это и есть твоя средневековая жизнь, как она есть.." Я не хочу верить в такой мир. Я скорее поверю в то, что даже хороший режиссёр может к старости спятить, утерять мысль зачем он собственно начал когда-то снимать фильм и поргязнуть в детальной реконструкции грязи, говна и кишок. Ну а дальше "родственники и знакомые Кролика" с воплями "последняя лента гения должна увидеть свет" завершили этот долгострой и теперь все горды.
А я что...я простой зритель...и мне очень жаль книжку-первоисточник, хотя я и небольшой фанат Стругацких. Так и видится картина: солнышко, Эльфятник, моё счастливое детство, и бесконечные цитаты любимые и прекрасные...
"Дон поражён в пятку!"
"Мерзко, когда день начинается с дона Тамэо."
"Почему бы двум благородным донам.."
"В углу мрачно веселилась компания серых офицеров..."

А потом пришёл дяденька-режиссёр, отнял хорошую книжку и утопил в сортире, согласно своей великой режиссёрской концепции...Чтобы что-то очень важное сказать миру и людям. Да, о мёртвых молчат, когда хочется пожелать им штырь в забрало, критика в задницу и осуждение потомков в карму. Вот я тоже типа молчу...как могу. Вернее, как не могу. Потому что мир и кинематограф захвачен уродами. Новыми и старыми. Есть только один плюс, что вчера мы сходили таки в кинотеатр. Если бы мы скачали фильм на торрентах, то я бы конечно до конца его не досмотрела. И было бы трудно ругаться...С другой стороны, может быть мои нервы были бы целее а мысли светлее :))
Пойду пить кофе и искать чудеса.

Comments

Эээ... после такой рецензии желание посмотреть фильм куда-то исчезло.
Я ещё не видел картину, но немножко (пару месяцев из 10 лет) поснимался там в эпизодах и проходил что-то вроде практики как режиссёр.
Видел тогда отснятый материал.
Да, пожалуй с Вашей оценкой можно согласиться.
Я тогда пришёл только что из Театральной Академии с её классическим танцем, фехтованием - и, зная, что и Герман её закончил, не мог понять, как же он может таким образом рпедставлять средневековье, таким сборищем грязи и прочих "субстанций". Бомжей и полубомжей чуть не со всего Питера на массовку нагнали с лицами поуродливее.

Но если говорить об идее, то когда фильм начинался, и были свежи в памяти 90е, она бы лучше читалась. Идея там в том, что весь такой жизнерадостный, общечеловеческий и коммунистический Румата-Ярмольник вдруг попал в мир, полный гряи, гуана, уродов, смерти, и сам становится в нём зверем. Такой грязи и смерти, котрую у себя на Земле (в СССР) не мог даже и представить.
Ноя не знаю, насколько эту идею удалось выразить в полной мере. сейчас она как-то просто менее актуальна. Потому что с одной стороны грязи стало меньше, чем в 90е, гораздо, а с другой какая-то грязь осталась, но о том что бывает без грязи вообще уже забылось (да и в СССР без грязи вообще конечно не было, был "наивный идиотизм", но это как-то уе малоактуально).

Ну а так да, чего там токо не творилось. Там не то что собаку, тушу разделанной коровы привезли с мясокомбината и подвесили, воняло-с...
А денег не жалели от слова совсем (Чубайс платил). Помнится, несут там два раба чан с кипятком, и Румата на Арату этот чан опрокидывает. ТАк в чане был сухой лёд, и Герману не нравилось, что пар от него не такой как от кипятка. И вот неделю, не меньше, огромный павильон, съёмочная группа, вся эта катавасия работала над тем, как же сделать годный пар. Уже В.П.С, советовал Герману даже под полом воздуховод провести и дуть:)) Чтоб пар поднимался. А вот чем закончилось даже не помню уже.
Спасибо, что написали, очень интересно.
На мой взгляд изрядная беда в том, что там нигде не читается "жизнерадостного, общечеловеческого и коммунистического" Руматы, который туда прибыл. Там деятельность института толком не читается. + поскольку они доизвращали просто каждый момент по книге, убрав из нее ВСЕ светлое-обнадеживающее, что было, в фильм в моем случае даже войти не получилось, слишком перебрали.
Возможно, я ещё не смотрел, собираюсь. Хотя Ари там помнится очень такая чистая, светлая и запуганная была.
Ну это естественно мое впечатление :)Но по мне там разве что мальчика оставили. Если напишите после просмотра отзыв, было бы очень интересно почитать.

Ари - это Кира?
Да, девушка, которую Румата любил и которую убили.
Ы, интересно. А вы по какой сцене ее помните?

Вообще по книге она была изрядно другая (я просто "спойлерить" не хочу, если фильма не видели).
Давно дело было. Ну я её просто на площадке видел и какой-то монолог её помню, как она Румате рассказывает, как ЕМНИС штурмовики её то ли соседей то ли родню замочили.
Ага, поняла, о чем речь, спасибо :)

Посмотрел

короче, полный абзац.
Можно согласиться со всем написанным Тэм. Безконечный поток грязи, который даже не ужасает и кроме хиханек не производит впечатления.
Есть такое киношное присловье - чтобы показать, что в городе не было ни одной собаки, надо показать где-то собаку. ЧТобы показать, что вся планета в гуане, надо показать хоть что-то не залитое гуаном. Но Герман решил этому правилу не следовать. Получился неудобочитаемый хаотический набор случайных дрыганий обмазанных гуаном людей и камеры.
С Германом сыграла злую шутку его привычка снимать долго (злоупотребляя безконечным бюджетом от РАО ЕЭС) - картина в итоге вышла фрагментарной, она рассыпается и не соединяется в целое.

Я тогда идею Германа не понял, и забыл, что он ведь был и оставался и антисоветчиком и в таком виде идею определить не мог.
На смаом деле ключ к его идее во фразе Голубенко (кого он там играл) что "бог сдох". Вот это чувство и вело атеиста Германа. Он постарался до конца показать мир, лишённый Бога и высшего идеала, любви, благодати.
В этом смысле фильм, хотя я назвал бы его неудавшимся, может как вещь в себе служить показателем трансформации и закономерного жизненного итога для атеистического сознания, сумевшего гениальным образом убить гения в этой работе гениального режиссёра.
Ну и Ари там конечно не такая как мне казалось. У Германа её Румата не любит, а просто "матросит", так что даже непонятно, чем его так задела её смерть.
Ну и сам Румата "супергерой". Он такой нашедший свою планету малиновый пиджак из 90х, не играющий в жестокость для конспирации, как в романе, а с самого начала получающий от неё удовольствие. Он, разумеется, тоже ни во что, нив Бога ни в коммунизм не верует, поэтому он в сущности даже и не знает, к чему вести не то что эту планету, а и как жить на Земле тоже. Всё что в нём осталось это последняя жалость, не дающая спалить этот мир в ядерном пламени. Но он пожалуй совсем скоро через неё перешагнёт. Будь у него в финале не мечи, а "Звезда смерти", пожалуй что и перешагнул бы. Хотя опять же мотив его озверения в финале с такой Ари непонятен.
Щас даже постараюсь накатать в цельном виде отзыв у себя:)

Re: Посмотрел

Вот да. Мне как зрителю в том, как делается кино, понимающему мало, там не хватает контраста, причем на мой взгляд это лишает картину ... возможности по-настоящему зацепить что ли.. она еще и настолько нереалистична становится, что в нее даже вжиться не получается (мне по крайней мере), чтоб проняло.

Я фильм смотрела очень внимательно, и у меня не сложилось впечатления по игре Ярмольника, что он озверел именно с Ари, он к тому моменту уже просто озверел.

Спасибо, очень интересно то, что пишете :)

Re: Посмотрел

Кстати, мне подруга скинула ссылку на интервью Ганапольского
http://echo.msk.ru/blog/ganapolsky/1044454-echo/

И мне уже просто хочется поспрашивать людей: кто там это тоже увидел - что стержень есть, что человек еще тоже? То ли подразумевалось автором в контрасте по сравнению со всем прочим и потребностью при том все равно говорить на их языке, то ли самому Ганапольскому там хотелось, чтобы это было так, да еще и применимо к каким-то реалиям, но я там не вижу именно стержня.. :(

Тоже сходил посмотрел...

Я вообще-то не люблю трешняки. Когда читал книгу, ощущал окружающую главного героя грязь и безыходность, духовную (в первую очередь) нищету жителей Арканара. Но я считаю, что для того, чтобы это показать, режиссер не должен скатываться до уровня ЕЖЕМИНУТНОЙ нарочитой демонстрации говна, человеческих и животных гениталий и соплей (кровавых и обычных). И все это при абсолютной статичности сюжета. В книге у меня был любимый герой - барон Пампа - колоритный персонаж со своими фразочками, оборотами. И что от него осталось в фильме? Грязный пьяный бурдюк, отличающийся от остальных только своим ростом!
Я ждал этот фильм более 10 лет. Выискивал крупицы информации о нем, переживал как бы его окончательно не закрыли, восхищался тщательнейшим подбором статистов по всей Европе, гордился Ярмольником, который отрастил бороду специально для фильма и на протяжении долгих лет съемок ее не сбривал. Я считал, что я знаю, на что иду. И я не смог досмотреть его до конца...
Вы правы, искусство все же должно оставаться искусством.
Но кто во что горазд)
Много, очень много лет я ждала этот фильм. Пока не дождалась. Но, случилось чудо: на сайте рускино замечательная рецензия по поводу "Трудно быть богом" появилась - она то меня и спасла.
Кадры и фрагменты фильма я видела. Что-то нравилось, что-то вызывало вопросы, что-то настораживало ... Но! Я же читала книжку (обожаю Стругацких, а "Трудно быть богом" и "Улитку на склоне" особенно) - это Арканара и там всякое может и быть, и не быть...
В общем, в кинотеатр на последнюю картину Германа глядеть я не пошла. И не пойду.
Мне очень понравился образ Руматы-Ярмольника. С благодарностью принимаю его в свой мир. Все остальное оставлю свое)
Кстати, сам режиссер не выпускал фильм так долго потому, что он ему не нравился.
Автор статьи о которой я писала - Светлана Степанова.
Просто, сейчас наткнулась еще на одну рецензию - видимо ее автор хочет быть несчастным не один и призывает всех идти в кино)))
А вдруг светлое там есть, но открывается не при первом просмотре?
Значит, картина не доработана ...
И может, стоило уважать волю режиссера.
Будь он доволен своей работой - мы увидели бы ее значительно раньше.
Безусловно, это только мое мнение.

Вы просто посмотрите новости. Это всё не где-то там в арканаре, это всё здесь и сейчас. А идея там такая же, как и в апокалипсисе копполы, один-в-один, вспомните финальный монолог.

По сабжу же - мне кажется, если из стругацких вырезать романтику как раз и получается герман.
Ага, лажовый фильм. Не, я человек не брезгливый, мне эти говны как-то пофиг... но если убрать говны, то от фильма-то и не останется ничего. Лажа и есть.
Из книги выдернули весь романтизм. О Цурэне там и не вспоминают.

ОФФ

с днем рождения!:)
найди чудес:)
С Днем рождения!!! Желаю всего самого самого и исполнения всех желаний!!!
С днем рожденья!
Тэм с прошедшим!!! Пусть твой путь проходит по зелёным холмам!!! Пусть музы посещают и вдохновение дарят!