?

Log in

No account? Create an account
ушат помоев

КУЛЬТпоход в театр или "принесите тазик!"

1."Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями..." (с)


Сегодня у нас был выход в свет. Всей семьёй мы ходили в театр. И вот тут надо сделать признание. Я вообще-то не люблю театр и хожу в него редко (ДА! Я варвар и невежда! Я люблю играть в театре , а ходить смотреть - не люблю!). Поэтому, когда я иду в театр, это значит только одно: я иду в Моссовет, смотреть "Иисус Христос Суперзвезда". Начиная с 95-го года я видела этот спектакль много раз, с разным составом и сценографией. Видела в лучшие времена и в худшие...Но то, было сегодня (а к слову сказать, это была "юбилейная" 700-ая постановка!) побило все мои представления о плохом.
Ну во-первых, поменялась публика. Появилось очень много тинэйджеров, которые увидев на сцене Симона Зелота в длинном кожаном пальто, кричат:"О, Нео!"
Во-вторых, поменялся состав. На пержнем месте остался только Синедрион в касках и поседевший Ерёменко в роли Иуды. Они-то и неприлично выделялись из общей толпы, работая "за себя и за того парня". Примечательна в отношении первосвященников в антракте, произнесённая одним из тинэйджеров: "Теперь я знаю, откуда Путин взял свою любимую фразу "Я буду краток"".

2."Я думал, это с кем-то плохо, или кошка застряла в водосточной трубе..."(с)
"Нет там никакой соли, только песок и гламур..."(с)

Итак, как уже сообщалось, Иуда зажигал "за себя и за того парня...". Иногда мне казалось, что он переживает не из-за душевных терзаний персонажа, о об убогости партнёров. Особенно, когда он бился в закрытые ворота и прочие стены...Впрочем, меня может и глючить, ибо я сидела в зале и искренне переживала за происходящее на сцене...
Иисуса пел сутулый молодой человек, в облике которого было что-то очень зилантовское. Угловатая походка, клочковатая бородка, вялый истеричный голос. Он напоминал мне ОЧЕНЬ пьяного Рому, который вырвался на сцену и бузит. Магдалину ругать не буду. И хвалить не буду. Не буду. Симон был похож на варёную рыбу, и рядом с Иудой смотрелся бледно. Вообще, большинство героев были бледные и вялые, и только массовка, набранная из професиональных танцоров, оживляла пейзаж....

3."Я уважаю старость, но не в варёном и не в жареном виде.."(с) или "Понтий Пилат и культ Черепахи" (R).
Есть на свете несчастливые роли. Как например, роль Финрода в ролевом движении (Рому не предлагать!, я про игры!). Так вот, в русском театре и кино такой ролью является роль Понтия Пилата. По дурацкой традиции на неё приглашают самого древнего актёра в окрестностях. И он послушно тащит на себе римский панцирь и старческим голосом скрипит слова "так вот оно никогда не настанет!". (Почему я ему верю?!) Я не понимаю, чем прокуратор им так не угодил. Вообще-то по некоторым источникам на момет означенных событий ему было около 40-ка...И в итоге вместо арии Пилата - романс черепахи Тортиллы...

4. "Царский выезд."
А потом оказалось, наивысшая точка спектакля - явление Ирода. То есть, Ирод им вообще всегда удавался...Вот и в этот раз гламурный мужчинка зажёг так, что залу было впору аплодировать ему стоя и вместе с ним гнать главного героя в шею....

Эпилог. "Капуста это, конечно хорошо, но в доме надо держать и мясные закуски..."(с)

Вообщем, с горем попалам, распяли и закончили. А потом на сцене начался "капустник", посвящённый юбилейному разу. Текст пели по бумажкам, но с душой и лажая. Я смотрела на это, и думала, что финальный хор из "Тампля" уже не кажется мне ужасным.
Болше всего цветов досталось Иуде и Магдалине. Меньше всего - главному герою. Правильно, мал ещё. Олег Казанчеев, первый и лучший исполнитель роли Иисуса, вроде бы присутствовал в зале, но на общий поклон не вышел. Хотя его и звали. Каифа предположил, что он вознёсся...

Плюнув себе под ноги, я пошла в гардероб менять бинокль на куртку, с тайной надеждой добраться до дома и исполнить под окнами пару любимых арий так, как нравится мне.
По прибытии на место, семья выразила категорический протест и я пошла домой, самовыражаться письменно:)

Comments

Мда, неужели всё так плохо. Я вот помню, мне в своё время очень понравилось, а Иуду всё ещё исолняет тот кудрявый мужичёк?
Да, Иуду вчера исполнял "тот кудрявый мужичёк", только он теперь стриженый и седой:))
А по поводу - "всё так плохо..." - да о том и речь, что раньше было круто, потому что актёры были другие. "Осколки" старого состава очень контрастируют с вновь набранными не в пользу последнх:(
Финальный хор из какого конкретно Тампля? :) В первом все было весьма, чувствовалось, что исполнители выложились и теперь пользуются случаем оторваться как следует...
Мне, как непосредственному участнику событий, всё равно из какого конкретно:)
На мой взгляд, они все были ужасны, а первый особенно:)
Меня постигло жесткое разочарование.( А я вот уже второй год рассказываю Анариону, как мы вытащим его на эту постановку и какое это чудо, особенно если Яременко и Казанчеев... На днях обрела запись того, предположительно пятилетней давности исполнения и пару дней ходила в эйфории. Интересно, куда они дели дублера Казанчеева, Сторожека? Тот, правда, с голосом не особенно дружил, но выглядел куда как представительно.
Н.

Тэм, извините за флуд

Сторожик ушел в 2002 году. А Казанчеев и того раньше... Запись датирована 1995 годом.
И вообще, по-моему, Тэм не повезло. Потому что обычно все наоборот. Почти совсем. ;о)
Повезло, судя по словам Тэм, только с массовкой, которая вместо обычной убогости прыгнула выше головы. :)
Иисуса сейчас играют Евгений Дрёмин и Михаил Панферов, лучшим принято считать второго. Панферов обычно вполне себе ничего, хотя конечно не лучше Казанчеева. :)
Климова-Магдалина... ну тут да...странно, что не на её голову выпали самые уничижительные коментарии.
Так что вести кого-то стоит на проверенный состав:
Панферов - Яременко (Деров) - Марис :)
Я в последний раз была на спектакле году эдак в 2000, когда трава, несомненно, была зеленее.:)) Мы тогда мотались в Моссовет по студенческим и по знакомству несколько раз в месяц, с тех пор так уже не везло. Но мне казалось все же, что имя Казанчеева с тех пор мелькало на афишах. Жаль, что я ошибалась.
Н.
Помню, года так три с лишним назад пошли мы с подругой в ТЮЗ на постановку "Дракона". И сбежали в антракте - видимо, у современных детей слишком крепкие нервы, если им надо *так* ставить пьесы. С тех пор в театр я соваться не рисковала...
Это Вы, сударыня, еще не видели там спектакля "Фома Опискин" по Достоевскому... и "Кавалеров" по Гольдони...
Мне не понравилась Магдалина... Почему не Марис, почему не Моховая? Они же были...

У Ирода, не так зажигательно было, как раньше...

Да и вообще осадок остался...

Единственный плюс -- спасибо пиратам на выходе -- восстановил запись 1995 года. От которой был несколько лет назад протерян первый диск, а второй расцарапан...

(Anonymous)

ох, жжоте
вспомнил прошлое