?

Log in

No account? Create an account
ушат помоев

С любилом - к людям

"Наша жалость нас погубит..." (с) Гортаур Жестокий
"Толпа любит сильную руку..." (с) Дейрел, княжий сын
"Я офигеваю, дорогая редакция..." (с) Пятилетняя девочка

"Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков, назначили всё это в зоосаде" (с) Великий Поэт



Сегодня после долгого перерыва я посетила коцерт Ниенны. И после некоторых колебаний я всё таки решила написать пост. Скажу сразу - я не хочу вступать в рассуждения, споры и пр. "гнилой базар", поэтому я отключаю комменты. Всё нижеизложенное - это моё очень личное дело. Но промолчать об этом было бы неправильно.



То, что я увидела сегодня в Краснопресненском парке описать словами трудно. Можно только смотреть на собеседника широко открытыми глазами, беспомощно шевелить губами и бессмысленно протягивать руки к небу. То, что я дальше буду писать - это эмоциональные обрывки, которые я попробую увязать в одну идею, но не обещаю, что получится.

Воскресный парк. Добропорядочные бритые и пузатые граждане отдыхают. Ветер доносит запах быстроеды, запах подгнившей воды в речушке, запах пыльного городского выходного. И на эстраде, оставшейся тут от эпохи "политической сатиры, куплетов и фельетонов" сидит тень человека, который когда то научил меня Магии Песни. Ощущение странное - живое биение Силы, голос и нестроящая гитара - ничего никуда не делось. И это прекрасно. Потому что здесь не нужен блестящий вокал и причёсанная музыка. Здесь нужна аритмия, бьющая стрелой в сердце, навылет. И к чёрту снобов с абсолютным слухом и любителей классического вокала. То, что я слышу, очень похоже на моего Учителя, да вот как писал классик "всё бы хорошо, да что то не хорошо".

Почему ощущение паперти, на которой пророк просит милостыни? Почему вдруг кажется, что Великий Волшебник показывает дешёвые фокусы в ярмарочном балагане? Знаете ли вы, как страшно когда про тебя можно сказать "этлэрто" - лишённый Дома? Нет, вы не знаете...

Должен ли певец, как доллар всем нравится? НЕТ! Впрочем, когда человек делает "что то не то" он должен чувствовать себя неуверенным, и опасаться крика "вали, надоел".
И вообще, мне наверное не столько про Ниенну хочется написать, сколько про публику. Нет, не про "добропорядочных прохожих цивилов". Они по-моему вообще решили, что тут выступает проповедник секты "сун-хунь - в чань". Я про тех, кто точно знал, на чей концерт он идёт. Блядь, эта та самая тупая, равнодушная и убогая толпа, которая так возбуждает наше менестрельское воображение при написании песен на тему "мы и они". А ведь это типа "наши люди". Стоя в этой толпе, я испытывала противоречивые чувства. Уходя из дома, я долго выбирала "прикид" или джинсы. В результате оделась по нашему, по антуражному. И пожалела. Впрочем, если бы я оделась цивильно, я бы тоже пожалела. Потому что мне хотелось быть вообще "не из этого глюка". Люди, подобно мне одетые в антураж, позорили субкультуру. И мне ужасно не хотелось, чтобы у простецы думали, что "я из их же шайки". Но и к лагерю "цивилов" тоже не хотелось принадлежать. И "люди" и "ролевики" были одинаково равнодушны к происходящему. Шёл трёп, о своём, о девичем. Люди растеряно бродили туда-сюда, сидели на скамейках, но у меня не раз складывлось впечатление, что они тут просто так, случайно оказались. Впрочем, к людям в штатском, т.е. в цивильном у меня претензий нет. А вот прикинутый народ из шоу "Парад уродов" меня вдохновил. Не надо мне кричать что они хорошие и духовно богатые! Враньё это всё. Сурогат. Причём самого дешёвого качества.
Отдельно о телодвижениях. Знаете, мне вообще-то кажется, что жанр бардовской (в хорошем смысле) и менестрельской песни подтанцовок не предусматривает. Один единственный раз в жизни, в далёком 97-м, я только однажды видела, как танцовщицы "от Бога" танцевали под мои песни. И это было прекрасно. Яркие, живые, удивительно точные и свободные движения, кураж и волшебство. Когда же экзальтированные дамы начинают под Ниенну что то выделывать псевдоподиями (я ничего не хочу сказать, там даже хореография прослеживается), хочется стрелять на поражение. Отработанные, но бледные и бестолковые движения, которые хороши для разминки или интимного свидания в борделе средней руки.
"Чёрненькие". А куда ж без них на таком то концерте. Эти даже вроде бы как даже слова песен повторяют, влюблённо смотрят. Но они тоже давно играют в свою игру. Она вообще не имеет ничего общего с миром Летописи. Но они страстно паразитирую на легендах, языке и антураже. Они крадут всё что плох лежит - имена, "глюки", рифмы и мысли. У некоторых всё объясняет психиатрический диагноз, видимый даже невооруженным глазом неспециалиста.
В общем мероприятие производит впечатление бардака. А Ниенна всё продолжает оправдываться, но при этом не забывая добавлять, что меняться ей ужо поздно. Бумажки, склероз (или наоборот "склероз, бумажки"?), оправдания...(да! опять!) И крик, крик живой души, между чужих строк. Крик, который в пустоту, тупую толпу..А толпа любит настоящие крики, они питательнее...
Страшно это всё. Очень страшно. Звукач, который был равнодушен, как санитар морга (а может он просто на полставки и там и тут?). Облезшие гирлянды из облезлых ёлочек вдоль сцены (что то тоже кладбищенское в них было), "припадочные люцефириты" в кустах...Автографы на страницах бледной тени Летописи, бледные владельцы, жадушие внимания. Хотя бы каплю, хотя бы искру...
Я устала от того, что путь Менестреля стал синонимом примитивизма и лажовости, а само слово стало почти ругательством.
Я объявляю войну толпе. Я объявляю войну сладенькой политкорректности и силиконовым отношениям. Я объявляю войну интеллекуальному блядству, которое ещё хуже физического. Потому что я не хочу бояться, я не хочу стать частью этой толпы. Я не хочу, чтобы моим ученикам осталисть только "легенды Золотого Века". Я хочу, чтобы Сказка была.Я хочу продолжать жить в ней, потому что потерявший дом и потерявший себя - это страшное зрелище. Я буду безжалостно "строить" всех, кто будет покушаться на Светлое и Высокое.
Я объявляю войну!

P.S. И кстати, тот, кто захочет мне сказать, что изначально подразумевалось исполнение Натальей Эдуардовной своего "крайнего, цивильного репертуара", то пусть сначала мне объяснит, почему на афише было написано "Элхе Ниеннах" , и почему уже задним числом был озвучено, что ещё на "посумячем формуме было предупреждение, что старых песен не будет".
P.P.S А на концерт Наташи Васильевой я бы сроду не пошла! "Я не идиот" (с)

Comments