?

Log in

No account? Create an account
Задумчивые Тэмы

Философское, опять.

"Странный вы человек, вот вроде бы живёте на природе, среди простых, нормальных людей...А думаете всё о каких-то идеалах бестелесных...." (с)
"И безумье моё идёт впереди и знамя несёт в руках..." (с)
"Жили книжные дети, не знавшие битв, изнывая от мелких своих катастроф..." (с)


Я тут вот опять металась - писать мне этот пост или нет. Так всегда бывает, когда поводом становиться "философский вопрос". Демон Здравого Смысла тут же начинает шипеть в ухо "да кому оно всё надо, сиди себе, молчи - всё уже сказано до тебя..." А мне вот не сидится и не молчится. Хочется крикнуть в окно, и чтоб услышали... Наверное потому, что осень. И у маньяков обострение.



Жить скучно. Всё уже было. И эта тема ужо тут была . И мы её горячо обсуждали. Прошло время - и ничего не изменилось. Вот и мне по прежнему не даёт покоя пример книжных героев. Для начала пример из жизни. Диалог в аське:

"- Нельзя предаваться унынию и убивать себя! Жизнь продолжается, и надо жить, не оглядываясь на прошлое. Нужно пробовать, начинать заново...
- Слушай, а почему к Лютиэнь или к Арвен никто с этим не приставал?!
- Ну ты не путай - то книга, легенда, а у нас то - жизнь..."

Надо сказать, что у меня так часто бывает - в качестве последнего аргумента я привожу некого героя или архитипическую ситуацию. И мне неизменно в ответ крутят у виска. И ладно бы это были обычные цивильные люди. А то свои, родные квены-ролевики-неформалы. В такие моменты я ощущаю себя на болоте - под ногами вдруг начинает качаться земля...Я всю жизнь думала, что за написанные стихи и песни нужно уметь отвечать. И не обязательно перед злым дядей инквизитором на допросе в подземельях Лубянки. Часто простая жизнь заставляте выбирать - возвышенное или практичное, и нельзя чтобы житейское противоречило тому, что написано в затифмованных строчках. Потому что это вариант лицемерия и даже пожалуй, предательства. Да, мир наш далёк от эпического, и тоска по "тем Землям" душу грызёт. Но должно же быть что то настоящее и в нём. То, что не в силах изменить даже квартирный вопрос и жажда карьерного роста. Сколько ещё я буду слышать в ответ на "это любовь" убеждённое "это привычка, блажь, рефлексы, заблужнеие, оно тебе не надо" (нужное подчеркнуть). Почему для того, чтобы твоё жизненное дело было "серьёзным", про него обязательно должны показывать в телевизоре и писать в газетах? Ах, да, ещё же надо "котлету денег"получать. И переставать думать о всякой книжной муре. Потому что время идёт и надо жить и добиваться всего. Здесь и сейчас...
А я вот не хочу жить так. Я слишком люблю свой эпический мир, а за него и умереть не жаль

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
мне тоже постоянно говорят, что Арда - всего лишь книжный мир( даже с учетом того. что это говорят не толкиенисты. все равно обидно за этот мир... и я тоже готова умереть за свой мир... я Вас понимаю.. и не понимаю многих остальных..
"Кто пойдет за изорванным знаменем драться за последний рубеж?" Да?
Не привыкла лезть на территорию, где меня не знают, однако в который раз - да практически каждый - посты здесь отзываются каким-то горьким теплом. Я давно хотела сказать: спасибо, Тэм. Спасибо огромное. До благословит Небо за твои труды. Они со мной много лет, и время от времени какая-нибудь из них практически буквально иллюстрирует какой-то период жизни. Спасибо.
Почему же не знают:) То есть, лично к сожалению, не имею чести. Но я знаю Вас по вашим комментариям;)
Ну бубёнть, осеннее обострение "демона Надо" - это, блин, наше всё... У меня язык уже об остатки зубьев стесался переспрашивать: "Кому надо-то? Нет, мне нах не упало. Сам и зарабатывай реальное бабло/стригись так и вот так/носи вот эту шмоточку". Правда, ты более на виду, чем я, ага...
Знаешь, мне твои слова чем-то напомнили о книгах Эльтерруса. В особенности - его цикл "Отзвуки Серебряного Ветра". Что-то общее есть. Стремление, отчасти дерзость и вызов.
Прости, не знаю как описать точнее...
Не хочу совать палку в муравейник и нарываться на спор в чужом журнале, но Эльтеррус - бездарный, безграмотный извращенец. И слова свои я готова подтвердить где угодно и перед кем угодно. Прошу прощения за грубость.
*протирает меч* ты эта... заходи... я тебе перья почищу. ;) Дискуссия, аднака...
"В *** хомяка!"
Давай видеть необычное в обычном. Точнее давай ПРОДОЛЖАТЬ видеть!
вот хомячков попрошу не касаться!
Мне всё же кажется, что Лютиэнь не потому легенда, что к ней никто не приставал, а потому что она никого не слушала. Или не слышала...
Или домогательства не были запротоколированы.
знаешь, весна наступает и здесь, и ТАМ... И чтобы услышать весенние звуки за гранью, всегда нужно что-то преодолеть здесь, прийти к какому-то рубежу и на что-то решиться.
Вы всё правильно сказали в том посте, что "уже был". И сейчас всё правильно говорите. У нас с мамой недавно в беседе промелькнула такая фраза: "Королева не виновата в том, что не хочет опускаться до быдла. Это быдло виновато в том, что не хочет подниматься до уровня королевы". Фраза, конечно, довольно резкая и не совсем подходит к данной ситуации - но всё-таки.

Конечно, есть аргумент, что одним возвышенным "сыт не будешь". Но ведь то же самое можно сказать и про практичность. Ей одной тоже сыт не будешь - только с духовной точки зрения. Я потому и ушла с прошлой своей работы - потому что поняла, что отчаянно там тупею, и никакие деньги не стоят того, что я могу потерять.

Практичное, имхо, стоит делать так, чтобы и оно стало возвышенным. Впустить в мир обычный краски мира эпического. Чтобы первый из них стал лучше.

Звёзды с ним, с обострением) Улыбайтесь.
Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не украл его. Теперь мы кипятим на нем воду. (с)
К сожалению, умереть за свой эпический мир слишком просто. Я предпочитаю жить за него. Это сложнее, зато толку больше...
Эпический мир несомненно реален.
Но мир материальный, как минимум, производит ту бумагу, на которой пишется мир эпический.
Следовательно, они оба реальны.

Поэтому задача сводится к настройке системы разделения времени между ними.
По принципу "смешать, но не взбалтывать"(с) :)

Задача чисто техническая, и она обязана иметь непустое подмножество приемлемых решений.

Детям вечно досаден
Их возраст и быт -
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
-------------------
Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав-столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом,
И доспехи надев, -
Что почем, что почем!
Испытай, кто ты - трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
----------------------

Мне мнится, что разница между нашим восприятием книги и жизни заключается в неком духовном лицемерии и отсутсвии практического опыта. Все мы любим комфорт и удобства. И очень просто, читая о Фродо или Сэме в уютном кресле думать: "О, это здорово, я бы тоже так поступил!". Но совсем другие мысли приходят в голову человеку, бредущему по холодному и сырому болоту или карабкающемуся по отвесному склону горы. Очень мало людей, которые способны получать удовольствие от сведенных судорогой мышц или пронизывающего холода, когда невозможно развести костер, а до "цивилизации" еще добрый десяток километров. Гораздо больше тех, кто, раз попав в трудные условия, тут же подвергает сомнению все за что он так ратовал ранее. И совсем не обязательно умирать за то во что веришь. Достаточно просто попробовать хоть немножко пострадать, за то, в чем ты якобы уверен. Всего несколько дней в болоте или на горном склоне и человека видно насквозь и часто это не лучшее из того, что тебе доводилось узнавать о людях... Потом, когда начинаешь спрашивать: "Ну что же ты? Ты же был уверен!" Человек ничего не отвечает и, махнув рукой, просто уходит.
Поэтому "как правильно" знают все, а в реальности большинство будет делать все возможное и невозможное, для обретения того самого комфорта (а это известность, признание и материальное благополучие). И тот кто достиг более высокого уровня в этом становится любимцем тех, кто стремится к тому же самому. Ему будут улыбаться женщины и пожимать руку мужчины. И в нашей "реальности" только это ценно, а все, что этому препятствует - вредно. А значит на каждое утверждение, идущее в разрез с этой установкой, люди будут крутить пальцем у виска...
---------------------------
Или станешь ты правителем
Иль никем сойдёшь во мрак.
---------------------------
На словах ты Лев Толстой,
А на деле - ...

ну и так далее.

Да, что-то в этом роде. Прежде чем утверждать, что ты готов погибнуть за свои убеждения, стоит сначала не отвернуться, когда к девушке на улице пристают крепкие парни в кожанках.
Можно и я 5 копеек вставлю?

"Сколько ещё я буду слышать в ответ на "это любовь" убеждённое "это привычка, блажь, рефлексы, заблужнеие, оно тебе не надо" (нужное подчеркнуть)."

Что бы увидеть любовь, нужно любить самому, это не теорема доказываемая абстрактно. Так что ответ - всегда.

"Почему для того, чтобы твоё жизненное дело было "серьёзным", про него обязательно должны показывать в телевизоре и писать в газетах?"

Это только одно из "доказательств" несерьезности чьего-то дела. Просто "каждый выбирает по себе". Серьезность это отношение самого человека к своему делу, и не более того.

"Ах, да, ещё же надо "котлету денег"получать."

Не поможет, получая котлету денег будет вместо "ах это несерьезно" слышать "неплохо устроился, нифига не делать и получать бабки, синекура, а вот попробуй мешки поворочать" и тд и тп.


"А я вот не хочу жить так. Я слишком люблю свой эпический мир, а за него и умереть не жаль"

Умереть это значит проиграть. А раскрыть этот эпический мир? Подарить его всем? Чтоб он существовал как мир Толкина или Ле Гуин, в умах по- и просто читателей, можно?
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>